Изо парки скверы бульвары презентация. Парки, скверы, бульвары. Г) Виды парков. Работа с учебником

Пожалуй, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено для людей.
Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке.
Гатчинский парк

На рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие. И такие публичные парки приобрели новые названия – бульвары. Они возникли во многих городах, обычно вблизи рыночных площадей, на месте скрытых городских крепостей. Так появилось московское Бульварное кольцо и Александровский сад. Постепенно бульвары превратились в излюбленное место прогулок простого народа. Но еще сохранились в большинстве российских городов, дворцовые городские парки, скверы и бульвары.

Бульварное кольцо. г.Москва.

Задание: Изобразить свой образ парка. Это может быть парк для сказочных героев, веселый детский парк или старинный (по выбору обучающихся).

Урок 10

ПАРКИ, СКВЕРЫ, БУЛЬВАРЫ

Цель урока:

Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего предметного мира, его художественного смысла.

Задачи урока:

Обратить внимание детей на настроение, которое помогает художникам создать облик детского или старинного парка.

Сформировать у учащихся представление об элементах парка.

Создать на уроке творческую атмосферу, способствующую развитию культуры детей.

Материал и инструменты:

бумага, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: презентация, иллюстрации из книги, работы учащихся.

Музыкальный ряд: – музыка Л.Бетховена

Ход урока

1. Организационный момент

Проверка готовности учащихся к уроку.

2. Объяснение нового материала

Здравствуйте, ребята! Я хотела бы начать наш урок с прекрасных строк.

Дивясь, внизу он видит пред собой,

Как в небольшом пространстве совместилось

Для услаждения человека все,

Что лучшего произвела природа,

И даже больше: небо на земле!

Д. Мильтон

На прошлом уроке мы с вами говорили о памятниках архитектуры. Давайте вспомним, что они несут в себе, о чем нам рассказывают. (Ответы детей).

Но не только архитектурные памятники и дома украшают города, а так же места, где можно отдохнуть душой. Пожалуй, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. СЛАЙД 1

Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено для людей.

Давайте узнаем ребята, как все начиналось, и заглянем в историю создания парков.

СЛАЙД 2

Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка.СЛАЙД 3

На рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие. И такие публичные парки приобрели новые названия – бульвары. Они возникли во многих городах, обычно вблизи рыночных площадей, на месте скрытых городских крепостей.

СЛАЙД 4

Так появилось московское Бульварное кольцо и Александровский сад в Москве.

СЛАЙД 5

Алекса́ндровский сад - парк в центре Москвы . Датой основания принято считать 1812 год на месте реки Неглинной . Александровский сад всегда был и остается излюбленным местом прогулок москвичей и гостей столицы. Пешие прогулки можно совершать по трём аллеям, проложенным параллельно Кремлёвской стене и Манежной площади. В Верхнем и Среднем садах высажено множество видов деревьев (липы, клены, голубые ели) и декоративных кустарников (сирень, жасмин, черемуха, акация, боярышник), цветущих в разное время года. На территории сада сохранился двухсотлетний дуб. Весной и летом разбиты великолепные цветочные клумбы из тюльпанов и роз.

В саду расположено множество исторических объектов - Кутафья башня Кремля, Итальянский грот , обелиск к 300-летию Дома Романовых .

Также появился Губернаторский дом и парк-музей «Губернаторский сад» в Ярославле.СЛАЙД 6

Построен был в 1823 г. Здесь побывали все царственные особы от Александра I до Николая II . В настоящее время это не только архитектурная достопримечательность г.Ярославля- сейчас здесь расположена художественная выставка.

Парк- музей имени А.К. Толстого.СЛАЙД 7

Парк-музей имени А. К. Толсто́го - один из старейших парков города Брянска . Небольшой по площади, расположен в историческом центре города. Носит имя известного русского писателя и драматурга Алексея Константиновича Толстого . Благодаря уникальной коллекции деревянных скульптур, является не только местом отдыха, но и одной из важнейших городских достопримечательностей; активно посещается жителями и гостями города

Сейчас, оказавшись в парке, мы можем увидеть, как и в те далекие времена, дорожки, посыпанные цветным песком, клумбы и газоны самой невероятной формы, деревья с необычной стрижкой в форме шара или пирамиды, полюбоваться красотой фонтана или мраморных скульптур. Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое строительство». Создатели парка должны продумать все до мелочей и спроектировать его как целостный ансамбль. Парк, разбитый внутри города, предоставляет человеку приятную возможность освободиться от чрезмерного давления города, отдохнуть на лоне природы. Даже поэты воспевали красоту садов и парков. Здесь был особый мир, где душа человека отдыхала.

Ребята, как вы думаете, какие еще могут быть парки? (Детские).

Для чего предназначены перечисленные парки?

(Старинный парк – рассказывает нам об истории. Детский парк – предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей.)СЛАЙД 8

Дети, подумайте, а как должен быть распланирован детский парк? Какое настроение он должен нести людям?

Давайте внимательно рассмотрим иллюстрации с изображением элементов паркового искусства. В парках должно сочетаться все: и форма, и цвет. Как вы думаете, в какой цветовой гамме должен быть решен детский парк?СЛАЙД 9, 10

Сегодня мы побываем в роли архитекторов и попробуем создать свой детский парк.

Что еще можно встретить в детском парке?СЛАЙД 11

3. Практическая работа

Напоминаю еще раз о правилах композиции (перспектива линейная и воздушная) и о цветовом решении работы. Надо продумать: какой это будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуру и какой они будут формы. Конечно же, оживить атмосферу парка помогут фигуры людей.СЛАЙД 12-14

Изобразить свой образ парка. Это может быть парк для сказочных героев, веселый детский парк.

4 Итог.

Выбор лучших работ (выбирают дети), мини выставка и обсуждение. Выставление оценок.

Урок изобразительного искусства

на тему «Парки, скверы, бульвары»

3. Воспитывать интерес к искусству, уважение к труду художников и архитекторов, к своей малой родине, желание сделать красивее разнообразнее свое село; самостоятельность, аккуратность.

Материал и инструменты: бумага, гуашь, кисти.

Зрительный ряд: презентация, иллюстрации из книги, работы учащихся.

Музыкальный ряд: музыка Л. Бетховена.

Ход урока

1.Организационный момент. Выведение темы. (Слайд 1)

Закройте глаза. Вслушайтесь и мысленно войдите в картину, которая представится вам. Что вы увидите… (звучат стихи на фоне музыки)

О, царкосельский сад, тебя забуду ль я?

Твоей красой волшебной оживлялась

Проказница-фантазия моя…(Антон Дельвиг)

Что увидели?

В прошлом садами поэты называли парки.

А что вам представляется, когда слышите слова парк, сквер? (дорожки, клумбы, газоны, деревья т. д.)

Как вы думаете, какова тема урока?

Да, тема урока: «Парки, скверы и бульвары» (Слайд 2)


Где бывают парки? (в городах)

Для чего они нужны?

Проблема.

А у нас есть парки?

Есть, но мало . Хотите украсить парками наше село? Сегодня вы будете фантазировать, проектировать уголок парка, сквера.

Сегодня Вы - архитекторы! Будем создавать проекты парков для нашего родного села Белозерского!

А что нужно для этого знать?

2. Объяснение нового материала. А) Сравнение понятий парк, сквер, бульвар

Сквер и парк---это одно и то же?

Нет! Парк - предназначенная для отдыха открытая озеленённая территория (Слайд 3)

Сквер - благоустроенная и озелененная территория внутри жилой застройки. (Слайд 4)

--Кто создает парки? Архитекторы и художники! (Садовники и ландшафтные дизайнеры занимаются только озеленением)

Б) Исторические сведения о парках. Рассказ учителя. (Слайд 4,5)

Когда-то давно, когда архитекторы создавали красивые дворцы, замки они старались украсить территорию, которая прилегала к зданию. Архитектор работал совместно с садовником, чтобы создать неповторимый стиль и атмосферу в парке. Раньше каждый парк был частным владением, и только гости, приглашенные хозяином дворца, могли прогуливаться по живописным дорожкам и аллеям парка.

На рубеже XVIII-XIX вв. многие дворцовые парки утратили придворный характер и превратились в общедоступные места, куда при наличии приличного костюма могли приходить все желающие. И такие публичные парки приобрели новые названия – бульвары . Они возникли во многих городах, обычно вблизи рыночных площадей, на месте скрытых городских крепостей. Постепенно бульвары превратились в излюбленное место прогулок простого народа.

Обобщение. Пожалуй, нет ни одного города, в котором не было бы скверов, парков, бульваров. Они словно зеленые островки в городе. Здесь, как и в лесу, зеленеет трава, растут деревья, поют птицы. Только все устроено для людей. Они украшают города и села места, где можно отдохнуть душой.

В) Знакомство с элементами паркового искусства.

Работа в парах.

А что можно увидеть в парке? (ответы детей)

Как бы вы назвали это все одним словом? (элементы паркового искусства)

Давайте еще раз их назовем (Слайды 6,7,8,9,10)

Почему о парках говорят «зеленое строительство»? Может быть это лесные уголки? Чем отличаются парки от леса?

Обобщение.

Человек как бы подчиняет себе природу, изменяет ее. Вот почему о парках говорят «зеленое строительство». Создатели парка должны продумать все до мелочей и спроектировать его как целостный ансамбль: где будут располагаться скамейки, какие дорожки, фонтаны, какая форма т д.

Г) Виды парков. Работа с учебником.

У каждого парка свое назначение, свой образ.

Какие могут быть парки? На стр.54 посмотрите, добавьте! Какие могут быть парки?

(Парки-музеи, Победы – для увековечивания памяти героев, торжественный.

Старинный парк – рассказывает нам об истории.

Детский парк – предназначен для отдыха и развлечения взрослых и детей).

(Слайды 11,12,13)

А элементы в парках одинаковые? (нет)

У каждого парка свое назначение, свой образ, поэтому и элементы разные.

(Слайды 14,15,16,17)

В парках должно сочетаться все: и форма, и элементы, и цвет--все должно соответствовать виду парка.

3. Физминутка. В парк пришли, подвигались, побегали, попрыгали. Миопия: солнце, скамейка, дерево, фонтан, извилистую дорожку нарисовать глазами.

4.Практическая работа.

Итак, что нужно учесть при проектировании? (1.Вид парка! 2.Элементы паркового искусства. 3. Цвет.)

Вы - архитекторы!

Сейчас каждый из вас создаст свой проект парка для нашего села, вы выберите тот, который вам по душе. Надо продумать, пофантазировать: какой это будет парк, где расположить в нем дорожки, скамейки, фонтаны, скульптуру и какой они будут формы. Старайтесь учесть: вид, элементы, цвет! Удачи!

4. Итог урока. Выставка работ. Рефлексия.

Что чувствовали, когда создавали проект? А где будет располагаться ваш парк? Чем он необычен? Чему учит нас искусство? (Видеть то, чего не видят другие, воображать, фантазировать, внимательно вглядываться в жизнь!

5. Домашнее задание . Наблюдать элементы паркового искусства. По желанию создать другой тип парка.

Разделы: МХК и ИЗО

Тема четверти. “Искусство на улицах твоего города”.

Программа: Неменский Б. М. Изобразительное искусство и художественный труд. М.: Просвещение, 2006 год.

Тип урока. Обобщение изученного материала.

Вид работы. Работа с бумагой.

Форма работы. Работа в группах.

Цель. Формировать представление об искусстве на улицах города (архитектурной композиционной эстетике парков, скверов, бульваров и площадей города Красноярска).

Задачи:

  • – обобщить знания учащихся о композиции (сюжетно – композиционном центре, законе контрастов, цельности композиции);
  • – вырабатывать умения проектировать парки, скверы, бульвары, площади из бумаги;
  • – развивать творческие способности в конструировании из бумаги;
  • – воспитывать любовь к культуре родного края, бережному отношению к природе, культурным памятникам архитектуры, скульптуры.

Оборудование: компьютер с медио возможностями.

Зрительный ряд: слайды фонтанов, фонарей, оград, украшений парков, тема четверти и урока на слайдах; фрагмент фильма “Истории Красного Яра” – “Городской сад”; слова “архитектор”, “композиция”, таблица контрастов; композиции со смещенным композиционным центром; сигнальные карточки – “солнце” для самооценивания; макеты оград, фонарей, деревьев.

Музыкальный ряд: Грейнджер П. “Загородные сады”.

Материалы: альбомная бумага, цветная бумага, краски, клей.

Инструменты: ножницы, карандаш, линейка, кисть.

Ход урока

I. Организационный момент.

1. Проверка готовности учащихся к уроку.

II. Погружение в тему урока.

– Ребята! Обратите внимание, что за предметы стоят у нас на столе?

(фонари, ограды, деревья)

– Как вы думаете, почему они у нас сегодня на уроке? (так как мы всю четверть создавали макеты, фонарей, оград, деревьев)

– Над какой темой мы работаем в этой четверти?

(показ слайда № 1 “Искусство на улицах твоего города.”

– О каких культурных достопримечательностях города мы с вами говорили на предыдущих

уроках? (Парках, скверах, бульварах, площадях)

– Связаны ли наши макеты с парками, скверами, бульварами, площадями? (Да, так как мы можем использовать наши макеты для постройки парков, скверов, бульваров, площадей)

1.Обоснование проблемы урока.

Показ слайда № 2. Чтение текста.

– Выйди на улицу! Ты увидишь здесь самые разные здания, витрины, машины, фонари, ажурные ограды и многое другое.

Все это вместе составляет лицо города, его образ.

– Кто создает образ города? (художник)

– Кто создает парки, скверы, бульвары, площади?(архитекторы)

– Обратите внимание, слово архитектор размещено на доске.

– С каким настроением архитекторы создают парки, скверы, бульвары, площади? (хорошим)

– А если вы будете архитекторами, то с каким настроением вы будете работать? (хорошим)

– Как мы узнаем, что у каждого из вас хорошее настроение? (по солнышку)

– Ребята! Мы с вами сказали, что парки, скверы, бульвары, площади создают архитекторы.

– Может кто-то из вас назовет тему нашего урока?

2. Тема урока, ее озвучивание.

(“Архитектура парков, скверов, бульваров и площадей”.)

– Когда вы смотрели слайды с названием темы четверти, то увидели город. Назовите его?

(Красноярск – слайд №3.)

– Что должен знать архитектор, когда создает парки, скверы, бульвары, площади?

– Для кого они? (детей, взрослых, молодежи)

– Так какие парки бывают? (детские, молодежные)

– Что делают люди в парках? (отдыхают)

– Такой парк мы называем…? (парк отдыха)

– В каком парке вы бы хотели отдохнуть?

– Почему?

III. Обобщение изученного материала.

1. Композиционное решение парков, скверов, бульваров, площадей.

– Что должен знать архитектор, размещая предметы отдыха в парке, сквере, бульваре, площади? (композицию)

– Вспомните, как это слово пишется?

Оно размещено на доске.

– А что мы называем композицией?

(Составление. Красивое расположение.)

– Скажите, где у меня на столе композиция, а где нет?

Если архитектор строит парк, он должен помнить, что в парке есть центр, край.

– Что может быть основным элементом в композиции?

(Самое большое дерево, самое красивое дерево, скульптура, фонтан.)

Красноярск тоже славится своими фонтанами. Сегодня уже трудно сосчитать, сколько в городе фонтанов: больших и маленьких, простых и сложных, с музыкой и подсветками. Красноярск занимает второе место в России, после Петергофа по количеству фонтанов. Говорят, что количество их приближается к 150.

Самые любимые фонтаны горожан – это, конечно фонтаны на театральной площади: изумительной красоты цветомузыкальный Городской фонтан (слайд № 4) и открытый к 375-летию города Каскадный фонтан “Реки края” (слайд № 5) .

На пересечении улицы Сурикова и проспекта Мира есть удивительный уголок с очень милым небольшим фонтаном “Питерским мостиком” (слайд № 6) .

У молодоженов Красноярска родилась традиция: в день бракосочетания приезжать к этому фонтанчику в самом сердце города. Если жених пронесет невесту по мостику на руках, то будущая семейная жизнь сложится счастливо.

На пересечении проспекта Мира и улицы Перенсона есть еще один фонтан “Адам и Ева”. (слайд № 7)

Есть и второе название, которое дали красноярцы полюбившейся композиции, – “Валентин и Валентина”.

А вот скульптуру мальчика у фонтана (слайд № 8) на проспекте имени газеты Красноярский рабочий, напротив магазина “Баджей”, на зиму убирают. Ну а летом очень трудно представить эту площадь без фонтана “Бегущий мальчик”, в котором воплощена идея юности и счастья.

Предмостная площадь украсилась великолепным фонтаном “Похищение Европы”(слайд № 9) . Название таинственное и необычное.

Мифологический Зевс принес на берега Енисея похищенную красавицу Европу.

В 2004 году в Красноярске появился еще один живописный уголок – площадь Правосудия, украшенная скульптурой и оригинальны фонтаном с подсветкой (слайд № 10) . Богиню правосудия Фемиду отлили в бронзе и поставили перед краевым судом.

Своей оригинальностью и необычностью поражают фонтаны, которые называются “Гранитные шары”(слайд № 11,12) . С трудом верится, что вес такого шара три тонны. Такие шары можно увидеть на проспекте Мира и на Предмостной площади.

– Фонтан – один из основных элементов композиции, а что будет второстепенными элементами композиции? (мелкие деревья, кустарники, цветы, ограды) (слайды № 13,14,15)

– А что еще есть в парках?(дорожки, клумбы, фонари) (слайды № 16,17,18,19,20,21)

– В ноябре 2010 года уличному фонарю исполнится 280 лет.

Необычные композиции появились на улицах Красноярска. (слайды № 22,23)

2. Просмотр фрагмента фильма.

А еще в Красноярске есть самый старый парк, который красноярцы очень любят и ценят. Его называют городским садом.

Из чего сделан сад у меня на столе (макет зеленой зоны)

– Из чего сделаны все детали? (из бумаги)

IV. Техника безопасности при работе с инструментами.

– Какими инструментами пользовались при изготовлении деталей парка?

(ножницами, карандашом)

– Что мы должны помнить, работая с этими инструментами? (технику безопасности…)

V. Акцентуация работы в группах.

– Сейчас каждая группа станет архитекторами и создаст парк для города Красноярска.

В парке должно быть очень уютно. Каждая группа обустраивает свою полянку для отдыха.

Вам необходимо высадить деревья и кустарники, разместить фонари, ограду, ворота, скамьи так, чтобы при взгляде на полянку сверху, мы увидели бы удачную композицию.

VI. Релаксация.

– А сейчас, ребята, встаньте, подравняйтесь! Давайте представим, что мы ледяные скульптуры.

Мы стоим грациозно, с высоко поднятыми головами, совсем как деревянные солдатики. Тела наши крепкие.

Вот выглянуло солнце, лучи его припекают все сильнее и жарче. Мы начинаем таять. Сначала падает голова.., плечи.., руки. Лед, из которого мы сделаны, медленно тает. Наши ноги оседают, мы плавно приседаем. Ну, вот поднялся холодный ветер и дует на нас: ф-ф-у… .

Мы снова становимся стройными и прямыми.

– Садитесь!

– Сейчас вы отдохнули и можете приступать к работе.

VII. Звучание музыки.

– Когда хорошее настроение в парке? (Когда звучит красивая музыка)

– В парках, где отдыхают люди, всегда звучит прекрасная музыка.

– И в наших парках будет звучать музыка.

VIII. Практическая работа в группах.

IX. Рефлексия.

1. Выставка парков и их демонстрация.

– Ребята! Может кто-то из архитекторов уже готов продемонстрировать свою парковую композицию?

2. Самооценивание.

– Какое солнце будет светить над вашими полянками парка?

– Какое настроение у вас сегодня на уроке?

– Когда у ученика хорошее настроение? (когда получит оценку “5”)

– Давайте посмотрим, кто какую оценку себе поставит? Возьмите солнышко и приклейте его к доске.

– Садитесь!

– Молодцы! Вы очень хорошо сегодня работали!

– Понравилось ли вам работать на уроке?

– Что понравилось?

X. Итог урока.

Своим трудом на уроке вы помогли архитекторам нашего родного края благоустроить парки города Красноярска.

Сибиряки любят свой город, бережно к нему относятся, слагают песни и стихи.

(Слайд № 24).

XI. Домашнее задание.

– К следующему уроку посмотрите автомобили, которые встречаются на улицах города, села.

Если есть возможность, то принесите журналы, открытки об автомобилях.